Главная / Таиланд / Мэхонгсон / Беззаботная жизнь в лесном буддистском монастыре Ват Па Там Вуа (Wat Pa Tam Wua)

Беззаботная жизнь в лесном буддистском монастыре Ват Па Там Вуа (Wat Pa Tam Wua)

Монастырь Ват Па Там Вуа (Wat Pa Tam Wua) расположен в горах северного Таиланда в провинции Мэхонгсон и по сути является центром медитаций. Попасть в данный буддистский монастырь может любой желающий, примут любого, кто захочет практиковать медитацию Випасана. Раньше в монастыре Ват Па Там Вуа, можно было оставаться неограниченное время, но сейчас ввели ограничения в 10 дней и это является максимальным сроком пребывания. Но по факту можно остаться и дольше, если Вы об этом попросите монахов и при этом Вы не нарушаете правила в монастыре. То есть не курите, не пьёте и тд. Хочу сразу описать как туда добраться.

Изначально вам надо добраться до города Чианг Май, а после с автовокзала Чианг Мая с терминала N 3 на минивэне доехать до монастыря. Водителю так и надо сказать, что вы едете до монастыря Ват Па Там Вуа. В интернете встречается информация якобы до монастыря можно доехать на минивэне, на сонгтео или на большом автобусе-это откровенная ложь! До монастыря можно доехать исключительно на минивэне одной единственной транспортной компании, которая выполняет рейсы до города Мэхонгсон, что расположен в 90 км от монастыря. На фото выше как раз касса этой транспортной компании.

До города Мэхонгсон действительно по мимо минивэнов ходят и большие автобусы, но они ходят по другой дороге и не проезжают мимо монастыря, что собственно понятно, ибо дорога горная и узкая и состоит из множества серпантинов и большой автобус там просто не пройдёт. Я же начитавшись всяких идиотов просил продать мне билет на большой автобус, что бы билет стоил дешевле, на меня уже чуть ли не орали выпучив глаза, и говорили, что большие автобусы мимо монастыря не ходят. Так, что не читайте мутные говносайты, а читайте информацию основанную на личном опыте.

Билет на минивэн продают до города Мэхонгсон. На билете так и написано Чианг Май – Мэхонгсон. Стоимость билета составляет 250 бат, добираться около пяти часов, автобусы ходят каждый час, начиная с 7:30 утра. Так же до монастыря можно добраться из бэкпекерского городка Пай, что расположен не подалёку. Добраться можно на сонгтео жёлтого цвета, стоимость проезда составляет 100 бат. Обратно до Чианг Мая из монастыря вам так же придётся ехать до городка Пай на сонгтео, а уже из Пая ехать на минивэне до Чианг Мая. Или же из городка Мэхонгсон, если вы решите его посетить, на том же минивэне или на жёлтом сонгтео либо до Пая, либо до Чианг Мая (до Чианг Мая только на минивэне) до Чианг Мая из Мэхонгсона так же можно доехать и на большом автобусе за 185 бат, но как и писал выше по другой дороге. Так же между Чианг Маем и Мэхонгсоном есть и авиа сообщение.

В монастыре встречаются люди, которые приехали в монастырь автостопом, поэтому описанные мною способы не единственные. После того как вы приедете к указателю на дороге, который гласит, что рядом расположен центр медитаций, лесной, буддистский монастырь Ват Па Там Вуа и выйдите из минивэна, вам ещё пешком понадобится дойти до самого монастыря, который расположен в лесном массиве и окружён горами. До монастыря идти около полутора километров с рюкзаками, гружёному как мул по жаре – задача не лёгкая, но выполнимая. На фото ниже дорога ведущая к монастырю Ват Па Там Вуа.

Красота.

Покурим перед входом…

После того как вы подойдёте к строениям идите по указателю «Information». На ресепшне будет девушка или женщина, которая будет хорошо говорить по английски, вас заселят я уверен изначально не в бунгало (кути), а в дормиторий, поскольку индивидуальные кути будут заняты. Потом в последствии, если кути освободится, то вас переселят в кути.

На фото выше кути, а на фото ниже обстановка внутри дормитория.

Следует отметить, что женских кути значительно больше чем мужских, поэтому если вы мужчина, то возможно вам всё время прибывания в монастыре придётся жить в дормитории. Обстановка, что в кути,что в дормиториях крайне простая. Спать придётся на полу, на тоненьком матраце, который и матрацем то назвать сложно.

Рекомендуется взять с собой белую одежду, белые штаны и белую футболку или рубаху, но если у вас не будет своей белой одежды, то вам её выдадут, так как в монастыре скопился целый гардероб от людей, которые там медитировали до вас и оставляли свою одежду. И вот я уже в белых одеждах…

Природа в округе монастыря.

Кормят в монастыре два раза в день – ранним утром, ближе к 6 часам и днём в 11 часов и всё. Хотя в соседней деревне Мэй Суя есть магазинчики и пару едалень, куда можно сходить и что нибудь прикупить. Да и на территории монастыря, возле входа есть лавка, где можно купить,что нибудь съестное.

По мимо этого на территории монастыря растут масса фруктовых деревьев, фрукты с которых есть вовсе не возбраняется. В лавке , которая расположена у входа в монастырь, можно выйти в интернет, подключение стоит 30 бат и хитрый жук, который там работает, постоянно, каждый день меняет пароль на Вай Фай. Посему целесообразно будет перед приездом в монастырь купить сим карту с безлимитным интернетом к примеру компании DTAC.

Я предполагаю,что это какой то родственник одного из монахов, поскольку я очень сомневаюсь, что туда бы посадили левого человека. Питание и проживание в монастыре бесплатное, кормят прямо скажем на убой и если вам показалось мало, всегда можно взять добавки, но хочу отметить, что пища там исключительно вегетарианская, но весьма вкусная, здоровая и свежая. Природа в округе, ранним утром.

Красотища безусловно.

Облака опустились на горную долину.

Выходишь ты утром из своего кути и видишь вот это.

Поскольку как я и писал выше питание и проживание в монастыре бесплатное, то там в своё время появилось много хитрых товарищей, которые якобы медитировали, а на самом деле просто там жили и в ус не дули по несколько месяцев. Вокруг горы, речка, пение птиц, масса фруктов, всё бесплатно. Там совершенно не надо думать  о том где взять деньги, что бы заплатить за жильё и за еду, голова на эту тему не болит. Соответственно там проживало по несколько месяцев масса русских и украинцев. Монахи такое конечно же не заметить не могли и ввели ограничения на проживание в 10 дней и не более того.

Хочу отметить, что 10 дней вполне достаточно, что бы понять, что такое медитация Випасана и научится её практиковать. Хотя если вы захотите остаться подольше, то вам никто не запретит (я имею в виду «подольше» в пределах разумного) к примеру я там прожил один месяц и считаю,что это достаточно много и десяти дней вполне достаточно.

Рыб кормят остатками пищи и упавшими с деревьев фруктами, которые бывают подпорчены насекомыми, рыба с удовольствием ест абсолютно всё.

Теперь о расписании жизни в буддистском монастыре «Ват Па Там Вуа».

Подъём должен происходить в 5 часов утра и вы должны медитировать в своих кути или в дормиториях, но по факту мало кто этим занимается, многие предпочитают поспать лишние пол часа. В 6:30 утра, осуществляется ритуальное подношение монахам и все садятся в ряд, мужчины с одной стороны, а женщины с другой и кладут ложку риса монахам, поскольку сами они не могут брать еду, её им должны давать.

Как раз на ряде фото зафиксировано утреннее подношение монахам.

То есть это исключительно ритуальное подношение еды, которую по сути уже преподнесли. По факту же монахи должны ходить по населённым пунктам и им жители должны подносить еду. В 7 часов утра уже начинается завтрак. Все идут к столу.

На столе стоят кастрюли с провизией и все по очереди накладывают себе пищу, опять же женщины идут с одной стороны стола, а мужчины с другой. Как я и писал выше, что завтрак, что обед крайне сытные.

Завтрак.

Посуду после себя мыть не забываем. Вообще жизнь в лесном,буддистском монастыпе Ват Па Там Вуа, напоминает жизнь в хипповой коммуне.

Затем в 8 часов начинается практика медитаций Випасана и длиться данная практика 2 часа. Изначально практикуется ходячая медитация, которая заключается в том, что огромная вереница послушников, коим вы и будете проживая в монастыре, идёт за монахами по громадной, лесной территории монастыря. Как раз на фото ниже медитация в состоянии ходьбы.

Не знаю, что подумал бы не подготовленный человек увидев такое, например случайно выйдя из леса.

Опять же за монахами сначала идут мужчины, а женщины за мужчинами.

Все идут крайне медленно.

После этого, практикуется медитация в положении сидя. Сидеть надо будет в позе лотоса, поэтому занимайтесь йогой или делайте себе традиционный тайский массаж, который является йогой пассивной, в общем готовьте свои тазобедренные суставы.

После чего начинается медитация в положении лёжа. Во время медитаций в положении лёжа, некоторые засыпали. Признаюсь я сам пару раз заснул и меня будили.

Монахи всё рассказывают на английском языке, поэтому надо знать английский иначе вы ничего не поймёте. Затем в 10 часов вы можете попить либо кофе, либо какао в монастырской столовой всегда есть кипяток и неограниченное количество пакетиков с какао и кофе. Поскольку кофе я не пью, что бы не нарушать сон я всегда пил какао.

В 10:30 начинается подношение еды монахам опять же ритуальное. Все садятся перед монахами и еда передаётся по цепочке и каждый монах накладывает себе то или иное блюдо, сколько посчитает нужным. Всего в монастыре 9 монахов, все остальные послушники. В 11 часов начинается обед и вы так же как и на завтраке идёте друг за другом и накладываете себе столько еды, сколько посчитаете нужным.

Всегда можно взять добавки, поскольку это последний приём пищи в день, то многие стараются наестся до отвала. После обеда и завтрака за собой надо помыть посуду. Затем до часу дня свободное время, можно попить кофе или какао или поспать. После чего в холле в час дня начинается практика медитаций Випасана, всё происходит как и в утренние часы в том же порядке. Только на этот раз длится 3 часа, поскольку пред медитациями монахи всё объясняют и рассказывают. После медитаций всегда можно поговорить с монахами.

Выше если пройти через реку по мосту и подняться не много в гору, есть две пещеры для медитаций, где можно уединиться и помедитировать.

После чего происходит уборка територрии монастыря. То есть кто то подметает сухие листья, кто то кормит рыб в прудах, в общем каждый занимается общественно-полезной деятельностью на благо монастыря. Но это не обязательно за вами там никто не следит, поэтому ели вы не будете заниматься полезной работой, то это останется исключительно на вашей совести.

В 5 часов вечера, можно опять попить кофейку или какао, или просто воды, в столовой на каждом столе стоит графин с водой. В 6 часов начинается чантинг – это молитвы Будде. В холле есть книжки, вы их берёте, садитесь в позу лотоса и читаете вместе с монахами молитвы. Чантинг читается на трёх языках на английском, на тайском и на древнеиндийском. После часа чантинга начинается практика медитаций. На этот раз перед сном медитация происходит исключительно в положении сидя. После этого вы можете пообщаться с монахами,задать им интересующие вас вопросы.

На фото ниже аббат монастыря, который и является его основателем. Очень уважаемый человек на севере страны к нему на поклон приезжают даже высокие чины из полиции и из администрации города Мэхонгсон.

В 10 часов вечера отбой и надо ложиться спать и в 10 вечера так же на территории выключают освещение, а по темноте там ходить крайне опасно, поскольку монастырь расположен практически в лесу, то там довольно много змей. Я сам лично неоднократно видел громадных, ядовитых змей, поэтому при наступлении темноты следует быть осторожным, вообще с собой в путешествиях всегда надо иметь фонарик.

Ворота в монастырь.

Следует отметить, что перед каждой медитацией и перед завтраком и обедом один из монахов бьёт в гонг, тем самым информируя всех проживающих на территории монастыре о том, что надо собраться в холле. Так же на ресепшне вы можете взять табличку «Silent» , если вы захотите помолчать и после того как вы прикрепите данную табличку к своей одежде с вами никто не будет разговаривать. Я пообщаться любитель, поэтому данную табличку на себя не цеплял.

Монастырь Ват Там Вуа является международным и поэтому там медитируют как тайцы, так и множество иностранцев. Там вы встретите людей совершенно с разных стран мира, с каждого уголка планеты Земля, поэтому данный монастырь интересен ещё и этим. От территории монастыря отходят два раза в день утром и в обед те самые жёлтые сонгтео о которых я писал выше, которые следуют по маршруту Мэхонгсон-Пай. Расписание с точным временем есть на ресепшне монастыря. В данном монастыре все трудятся бесплатно, исключительно на добровольной основе, готовят, сидят за стойкой информации в монастыре тайцы знающие английский и приехавшие помедитировать, так же на добровольной основе. На фото ниже регистрация приехавших в монастырь.

В монастыре есть донэйшен бокс в который можно кинуть какую то копеечку, опять же на добровольной основе. Монастырь существует исключительно на пожертвования. Поэтому если с деньгами больших трудностей у вас нет, то не будьте жлобом и пожертвуйте сколько посчитаете нужным. Опять же это никто не проверяет и никто не контролирует, всё это будет исключительно на вашей совести. На фото ниже туалеты на территории монастыря.

Есть даже туалет для инвалидов и это на высоте более двух тысяч метров над уровнем моря — это просто поразительно.

Если вы путешествуете по Таиланду и решили бесплатно где либо пожить и поесть, а не позаниматься практикой медитаций, то специально ехать в монастырь Ват Па Там Вуа не стоит. Вы можете прийти в любой буддистский храм в любой буддистской стране и вам предоставят ночлег и жильё — это принято делать в буддистских странах из покон веков. Когда я уезжал из монастыря, то там достраивали новые кути (бунгало), соответственно в предстоящем сезоне там с индивидуальным жильём должно быть получше и возможно вам уже не придётся жить в дормиториях. А то для мужчин совсем уж мало кути, штук пять – шесть. В каждом кути и в дормиториях есть туалет и душ. Туалеты и душ есть так же и на територрии монастыря в нескольких местах. Есть даже туалет для инвалидов.

Для того, что бы практиковать медитацию Випасана, совсем не обязательно быть буддистом. Например я атеист и это мне совсем не мешало заниматься духовными практиками, там встречались даже и мусульмане-арабы живущие во Франции. Медитация Випасана очищает голову от всякой дряни и после неё вы совершенно спокойно сможете сосредоточиться на каких то конкретных необходимых вам вещах. По мимо этого медитация Випасана успокаивает нервную систему я бы даже назвал это довольно мощной и действующей психотерапией.

Медитация Випасана особенно актуальна для жителей России у которых голова засрана говном из телевизора, которое льётся в уши ежедневно. И интеллигентных людей, которые за последние годы буквально устали и задыхаются от вурдалаков и упырей и прочих быдло-говнарей в трико с одтянутыми коленями, которые в России после «Крымнаш» полезли со всех щелей.

Так, что прежде всего рекомендую данную духовную практику, как и писал выше людям интеллигентным, что бы почистить свою голову от всякой дряни, сосредоточится на своих делах и мыслях и успокоить свою нервную систему. Месяца проживания в монастыре и ежедневной практики медитаций как я и писал выше мне показалось слишком много, а вот дней на 8-10 я туда заехать однозначно рекомендую. К тому же само место для постройки монастыря выбрано не случайно, там просто сногсшибательная природа и полное умиротворение. Если бы в мифическом загробном мире существовал рай, то он должен бы был быть похожим именно на это место.

Моё видео о жизни в лесном буддистском монастыре Ват Там Вуа

Ниже карта гугл с обозначением места расположения монастыря.

Поделиться в социальных сетях:

О Voronin

Voronin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Средства от комаров в Таиланде

Не следует удивляться тому,что в Таиланде существует весьма огромный выбор противомоскитных репеллентов. ...