Железные дороги Таиланда

Поделиться с друзьями в социальных сетях

Поезда – это определённо самый дешёвый способ путешествовать по Таиланду. Стоимость билетов на проезд в вагонах третьего класса крайне низкая. Средняя скорость поездов в Таиланде в районе 40 км в час и поезда в Таиланде практически никогда не приходят вовремя по расписанию. Однако если у вас есть время, то это довольно увлекательный способ путешествия по стране. На фото ниже карта железных дорог Таиланда, что бы увеличить карту просто нажмите на неё.

Железные дороги Таиланда

Поезда в Таиланде

В Таиланде есть несколько типов поездов – это регулярный поезд, скорый и экспресс. Сеть железных дорог состоит из четырёх линий: Северной линии, Южной линии, Восточной линии и Северо-Восточной линии. В Северном направлении идёт поезд Бангкок-Чианг Май в Южном направлении идёт поезд Бангкок – Хат Яй, в Севрео-Восточном направлении Бангкок-Нонгкхай. Путешествуя на поезде довольно интересно наблюдать тайскую сельскую местность из окон вагона. Если Вы хотите насладится пейзажами, то лучше путешествовать на поездах третьего класса. Данные поезда безусловно менее комфортные чем поезда первого и второго класса, вагоны не имеют кондиционеров, но есть вентиляторы и окна в вагонах постоянно открыты. В связи с этим обдувает лёгким ветерком и открываются великолепные пейзажи и через окна весьма удобно фотографировать. Ниже фото вагона третьего класса.

Железные дороги Таиланда

В вагонах же первого и второго классов, окна закрыты и они часто снаружи весьма грязные, соответственно наблюдать за пейзажами за окном довольно не комфортно. Вагон второго класса.

Железные дороги Таиланда

Одноместное купе вагон первого класса.

Железные дороги Таиланда

Так же преимуществом путешествий по Таиланду на поездах является прямой контакт с местным населением. Практически все пассажиры являются тайцами и они часто делятся с вами едой и фруктами. Доброжелательность местных жителей не испорченных туристами, которую мы крайне редко видим в западных странах и странах постсоветского пространства в Таиланде является естественной. Часто в поездах происходят интересные встречи, даже если общение не всегда даётся легко, так как не все местные жители знают английский язык.

Для тех кто действительно хочет узнать Таиланд и тайских людей, путешествие по Таиланду на поездах – это весьма интересный опыт. На станциях в вагоны заходит масса продавцов всякой всячиной со своими тарелками с кебабо, куриными крыльями, бутылками с напитками, орехами кешью, рисовыми лепешками, манго и тд., всё от 10 до 20 бат. В принципе в тайских поездах, вагон-ресторан хоть и имеет место быть, но по моему он там лишний, во всяком случае в поездах третьего класса.

В поездах первого класса в стоимость билета входит одно или несколько блюд в зависимости от расстояния поездки. Посему в вагонах первого класса торговцев заходящих в вагоны на станциях вы не увидите. Первый класс – самый комфортный способ путешествовать на поезде в вашем распоряжении будет купе с индивидуальным кондиционером и умывальником. В стоимость билета включено свежее постельное белье, одеяло, мыло и полотенца. В конце вагона обычно есть туалет и душ с холодной водой. Если вы путешествуете в одиночку, но не оплачиваете одноместное размещение, вы будете ехать в купе с другим пассажиром того же пола. Двухместное купе в вагоне первого класса.

Железные дороги Таиланда

Существуют разные варианты вагонов первого класса. Следует отметить, что купе в старых поездах не имеют те же стандарты, которые имеют новые поезда, которых пока не так уж и много, но однако они встречаются. Вагоны первого класса как правило состоят из 12 купе с верхним и нижним уровнями. Вагоны второго класса, попросту плацкарт как и в России сиденья/кровати расположены так же как и в вагонах российских, с той лишь разницей, что проводник сам раскладывает боковые сиденья преобразуя их в лежанки, постельное бельё включено в стоимость билета. Вагоны второго класса самые распространённые и популярные в Таиланде.

Отсеки закрываются шторами, определяя личное пространство и создавая некую приватность. Данные вагоны есть двух типов с кондеционером и с вентилятором. Вагоны с кондиционером как правило более новые и чистые, а вагоны с вентилятором постарей, соответственно и цена на билеты отличается, так же верхние полки стоят не много дешевле, чем нижние и к тому же верхние полки короче нижних, посему если ваш рост выше 185 см, то билеты на верхние полки приобретать не стоит. Таке в поездах есть специальные вагоны для монахов на них как правило всегда так и написано, что они для монахов «For m жonk».

Посадка в поезда происходит не как в России у входа в вагон проводник не стоит, вы садитесь в вагон и уже после того как поезд поедет по вагону ходит кондуктор с компоссером и проверяет и компоссирует билеты, соответственно и паспорт при посадке у вас так же никто спрашивать не будет.

Если ехать на поезде на большие расстояния, то по Южному направлению места в вагонах третьего класса все как правило заняты, а расположены места друг на против друга, соответственно ноги вытянуть не получится. Иногда вагоны третьего класса встречаются довольно старые с деревянными сиденьями, посему на длительные расстояния на таких вагонах ехать весьма проблематично. Я как то ехал в таком вагоне в Сураттани, около 15 часов, когда приехал в Сураттани еле разогнулся. Таким образом в Южном направлении в таких вагонах ехать не рекомендую.

А вот что касается Северо-Восточного направления, то там дела обстоят попроще. Вагон в экспресс поезде в таких поездах так же ездить не рекомендую по причине того,что стоимость проезда в экспресс поездах значительно выше, чем в автобусх. К примеру из Бангкока до города Накхонрачасима на автобусе билет стоит 110 бат, а на экспресс поезде 300 бат, при чём по времени,что экспресс поезд, что автобус идут одинаково.

Железные дороги Таиланда

Вагон в экспресс поезде.

Железные дороги Таиланда

Например из Бангкока до Нонг Кхая можно без проблем доехать положив свои ноги на противоположные сиденья, так как вагоны сильно не заполнены во всяком случае если ехать из Бангкока уже после городов Айюттайя и Лопбури в вагонах попроще. Так же и в обратном направлении, вагоны в поездах идущих с Северо-Востока в Бангкок полностью заполняются уже в Айюттайе.

Ещё обратил внимание, что в Таиланде странное ценообразование на поезда, например стоимость билета из Нонг Кхая до Бангкока на поезде третьего класса, составляет 250 бат, а если поехать из Нонг Кхая на поезде до города Накхонратчасима билет стоит 64 бата, а из города Накхонратчасима на другом поезде с вагонами третьего класса билет до Бангкока стоит 50 бат и того в общей сложности получается 114 бат, вместо 250 бат. Но приходится пересаживаться с одного поезда на другой.

В Южном направлении например если вы собираетесь в Чумпон или Сураттани с целью дальнейшей поездки на острова, то в вагонах третьего класса я ехать не рекомендую по скольку это довольно утомительно и в этом направлении вагоны третьего класса, как правило идут с деревянными сиденьями. В этом направлении проще всего поехать на комфортабельных автобусах, поскольку билет например во втором классе или в первом будет даже дороже чем билет на автобус и ехать по времени дольше.

А вот в Северо-Восточном направлении как раз таки не просто можно, но и нужно ехать именно в вагонах третьего класса, что бы погрузится в аутентичную обстановку и при этом сильно не утомиться в дороге. Поскольку как я и писал выше, вагоны не полные и расположиться на сиденьях можно более чем удобно за смешные деньги.

Если же вы всё таки поедете в Южном направлении на поезде с целью дальнейшей поездки на острова такие как Ко Самуи, Ко Пангпн или Ко Тао, то прям на вокзале Хуа Лампонг в Бангкоке при покупке билетов вам предложат и билеты на паром до того или иного острова. Получается весьма не дорого, даже дешевле купить билет на водный вид транспорта именно в железнодорожной кассе, нежели покупать непосредственно у перевозчика. Так например я доехал до Сураттани и с Сураттани до Ко Самуи (поезд, автобус, катамаран) всего навсего за 400 бат, что более чем дёшево, но крайне утомительно.

Если по времени путешествий вы ограничены, то более целесообразно по стране на длинные расстояния передвигаться на ночных, комфортабельных автобусах, где можно ночью не плохо выспаться и не потерять световой день. Либо летать на самолётах местных авиакомпаний лоукостеров, билеты на которые стоят весьма не дорого,особенно если покупать заранее или по акции, которые довольно часто бывают у местных и без того бюджетных авиакомпаний. Ну и если Вы курильщик как и я, то курить можно в туалете. Официально этого конечно делать нельзя,но по скольку это Таиланд, то люди курят именно там высунув голову в окно. А вообще рекомендую бросить курить, чем собственно сам и занимаюсь.

Железные дороги Таиланда


Поделиться с друзьями в социальных сетях

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *