Новый жд вокзал в Бангкоке Krung Thep Aphiwat Central Terminal
Bang Sue Grand Station
Станция Bang Sue Grand Station — новейшая и крупнейшая железнодорожная станция Бангкока, которая в настоящее время становиться главной конечной станцией для междугородних и международных поездов в Таиланде. На данный момент после окончания строительства станция переименована в Krung Thep Aphiwat Central Terminal.
Krung Thep Aphiwat Central Terminal
Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват (также известный как Bang Sue Grand Station) — это новый главный железнодорожный терминал Бангкока, а также отправная и конечная точка большинства поездов дальнего следования в Таиланде. Что примечательно на самом здании написано Bang Sue Grand Station.
- Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват: с 19 января 2023 года все 52 междугородных экспресса, и специального экспресса в Таиланде отправляются от центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal или прибывают в него.
- Железнодорожный вокзал Хуа Лампонг: небольшое количество поездов дальнего следования и обычных поездов по-прежнему отправляются и прибывают на железнодорожный вокзал Хуа Лампонг, однако для дальних поездок на поезде вам почти всегда придется ехать на центральный терминал Крунг Тхеп Афиват,
- Между вокзалами курсирует бесплатный шатл бас, остановки которого находится буквально на против входов в железнодорожные вокзалы. На фото ниже как раз бесплатный шатл бас при посадке на который необходимо предъявить железнодорожный билет
Бесплатный автобус курсирующий между вокзалами останавливается у стойки 12.
В настоящее время бесплатный автобус, следующий прямо от центрального терминала Крунг Тхеп Афиват до железнодорожного вокзала Хуа Лампонг, курсирует каждый день с 04:30 до 23:00. Эти рейсы отправляются из того же района, что и обычные автобусы, это не плохой способ поехать в Чайнатаун в Бангкоке, который в свою очередь находится довольно близко к знаменитой улице Каосан Роад.
В настоящее время на центральном терминале Крунг Тхеп Афиват для движения поездов дальнего следования используются 8 платформ:
- Северная линия (от Бангкока до Чиангмая):
Отправление: платформы 1 и 2.
Прибытие: платформы 5 и 6. - Северо-восточная линия (Бангкок — Нонгкхай и Бангкок — Убонратчатхани):
Отправление: платформы 1 и 2.
Прибытие: платформы 5 и 6. - Южная линия (из Бангкока в Малайзию через Хуахин, Чумпхон и Сураттхани):
Отправление: платформы 7 и 8.
Прибытие: платформы 11 и 12
Расписание поездов от центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal до Чиангмая
Расписание поездов от центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal до Сурат Тани
Расписание поездов от центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal до Чумпона
Расписание поездов от центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal до Нонг Кхай
Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват, новый ультрасовременный главный железнодорожный вокзал Бангкока, открылся для поездов дальнего следования в начале 2023 года. План строительства этого терминала был завершен в 2010 году, а строительство продолжается с 2013 года. На строительство ушло так много времени, во многом из-за его размеров и новых железнодорожных путей, которые пришлось построить для соединения со станцией. Эти новые железнодорожные пути расположены на возвышении, и многие путешественники, впервые воспользовавшиеся новой станцией, будут приятно удивлены панорамным видом на Бангкок, который открывается им по прибытии и отправлении из центрального терминала Крунг Тхеп Афиват. Виды особенно впечатляют, если вы путешествуете по северной или северо-восточной железнодорожной линии мимо аэропорта Дон Муанг и через Патумтхани на северной окраине Бангкока.
Центральный вокзал Бангкока Krung Thep Aphiwat Central Terminal имеет 26 железнодорожных платформ, расположенных на 3-х уровнях, и внутреннюю площадь 274 192 кв.м. Это делает новый терминал крупнейшей железнодорожным вокзалом в Юго-Восточной Азии. Для сравнения: старый главный железнодорожный вокзал Бангкока Хуа Лампонг временами с трудом справлялся с ежедневным потоком 60 000 пассажиров. Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват был спроектирован так, чтобы вместить в десять раз больше пассажиров: 600 000 человек, прибывающих на станцию или отправляющихся со станции каждый день.
Если вы посетите центральный терминал Krung Thep Aphiwat Central Terminal в данный момент, а скорее всего и ближайшие как минимум несколько лет, вы заметите, что станция кажется пустой. Причина в том, что в настоящее время используется лишь чуть более половины платформ, то есть вокзал работает не на всю мощность. Для движения поездов дальнего следования используются 8 платформ. 4 платформы используются для пригородного легкорельсового транспорта, а 4 платформы в подвале станции отведены для движения поездов метро. В результате на верхнем уровне станции остаются 10 платформ, которые совершенно не используются.
Центральный вокзал Бангкока Krung Thep Aphiwat Central Terminal был построен для обслуживания высокоскоростных поездов нового поколения, и именно отсюда, по прогнозам, прибудет огромное количество дополнительных пассажиров. 10 платформ на верхнем этаже зарезервированы для будущих высокоскоростных поездов.
В настоящее время в Таиланде строится несколько новых проектов высокоскоростных поездов в частности новый вокзал в Хуа Хине, и запланировано еще несколько. Одним из этих проектов является внутреннее высокоскоростное сообщение, связывающее международный аэропорт Суварнабхуми с международным аэропортом Дон Муанг, а затем с международным аэропортом У-Тапао, который находится недалеко от Паттайи.
Другие проекты высокоскоростных железных дорог гораздо более амбициозны и включают строительство частей сети высокоскоростных железных дорог, связывающих Китай с Сингапуром через Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджу и Малайзию. Новая сеть, часто называемая Паназиатской железнодорожной сетью , представляет собой проект под руководством Китая, первая часть которого открылась в конце 2022 года с началом высокоскоростного железнодорожного сообщения в Лаосе.
На железнодорожном вокзале есть множество эскалаторов и лифтов. И возле прибывающих поездов стоят сотрудники вокзала и помогают прибывшим пассажирам ориентироваться на вокзале, что бы они не заблудились.
В центральном терминале Krung Thep Aphiwat Central Terminal в настоящее время имеется небольшой выбор кафе и ресторанов. Пройдет некоторое время, прежде чем заведения питания и напитков на центральном терминале Крунг Тхеп Афиват и вокруг него станут такими же обширными, как на старом главном железнодорожном вокзале Хуа Лампонг.
Центральный вокзал Бангкока Krung Thep Aphiwat Central Terminal — очень большой железнодорожный вокзал, и если вы посещаете его впервые, вам может быть не сразу понятно, куда вам нужно идти, чтобы сесть на поезд. На всей территории станции есть указатели на тайском и английском языках. Чтобы сесть на поезд дальнего следования, вам следует следовать указателям с надписью «Поезда дальнего следования». Или если вам будет, что то не понятно, то можете обратиться на одну из множества стоек информации.
Основными удобствами центрального терминала Krung Thep Aphiwat Central Terminal являются очень большие внутренние залы ожидания, похожие на залы вылета в аэропортах. Эти зоны ожидания расположены рядом с входными воротами на платформы 1, 2 и платформы 7 и 8. Причина, по которой эти зоны ожидания настолько велики, заключается в том, что пассажирам приходится ждать на первом этаже вокзала, пока поезд не будет готов к отправке. Ворота на платформу обычно открываются за 30 минут до отправления поезда, однако многие путешественники предпочитают подождать у ворот, чтобы сесть на поезд, как только ворота на платформу откроются. См. статью «Железные дороги Таиланда»
Новый жд вокзал в Бангкоке Krung Thep Aphiwat Central Terminal также имеет множество очень чистых и современных туалетов. Туалеты, как и зоны ожидания, аналогичны туалетам, которые вы увидите в большом международном аэропорту.
Другими полезными объектами центрального терминала Крунг Тхеп Афиват являются станции для зарядки мобильных телефонов, установленные в различных местах на первом этаже станции. Эти зарядные станции для мобильных телефонов бесплатны и поэтому очень популярны. Станция для зарядки мобильных телефонов рядом с ресторанным двориком и главным входом, как правило, переполнена. Однако, если вы посмотрите вокруг, вы найдете доступные точки зарядки рядом с зонами ожидания для отправления поездов дальнего следования.
Общественный транспорт на центральном вокзале Бангкока Krung Thep Aphiwat
Новый жд вокзал Бангкока Krung Thep Aphiwat Central Terminal хорошо связан с сетью общественного транспорта Бангкока, и добраться до большинства других частей города на общественном транспорте, как правило, быстро и относительно недорого.
Вход на станцию метро Bang Sue обозначается как MRT Blue Line и находится внутри центрального терминала Крунг Тхеп Афиват. Bang Sue находится на синей линии MRT, подземном железнодорожном сообщении, которое курсирует по кругу, соединяя железнодорожный вокзал с районами в центре Бангкока, такими как дороги Силом и Сукхумвит, а также со старым главным железнодорожным вокзалом Хуа Лампонг, который находится в Захватывающем районе Бангкока Чайнатаун.
Синяя линия MRT также соединяется с другими сетями общественного транспорта Бангкока, такими как Airport Link (которая связана с международным аэропортом Суварнабхуми), BTS (которая представляет собой сеть надземных поездов, охватывающую большую часть города) и лодочную экспресс-службу Чао Прайя. (это пригородное судно, курсирующее по главной реке с остановками возле улицы Каосан и Большого дворца).
Что касается автобусов, то в настоящее время автобусы курсируют по 27 маршрутам, отправляющимся с автобусной остановки позади центрального терминала Крунг Тхеп Афиват. Автобусные перевозки в Бангкоке, как правило, медленнее, чем пригородные железнодорожные перевозки, но на них можно добраться до некоторых частей города.
Такси-метр и тук-туки ждут на стоянке в задней части центрального терминала Крунг Тхеп Афиват, недалеко от автобусных остановок.
В настоящее время на стоянке такси центрального терминала Крунг Тхеп Афиват нет организованной стойки бронирования. Если вы путешествуете на такси от центрального терминала Крунг Тхеп Афиват, обязательно заранее договоритесь с водителем, чтобы использовать счетчик для взимания платы за поездку. Что касается тук-туков цену необходимо заранее согласовать с водителем.