Ретрит в Таиланде
Монастырь Wat Pa Tam Wua
В данной статье речь пойдёт о буддийском монастыре “Ват Па Там Вуа” (Wat Pa Tam Wua), расположенном на севере Таиланда в провинции Мэхонгсон, в пяти часах езды от известного культурного города Чианг Май. Я уже подробно описывал жизнь в горном буддийском монастыре в статье «Беззаботная жизнь в лесном буддистском монастыре Ват Па Там Вуа».
Поэтому здесь я повторяться не буду и досконально подробно описывать жизнь в данном монастыре. Ибо в предыдущей статье я описал всё, подробней некуда. Скажу лишь, что в прошлый раз я жил в монастыре в мае месяце 30 дней, на этот же раз я жил в монастыре 10 дней в декабре месяце. Посему если вас это место заинтересует, то рекомендую ознакомиться с моей первой статьёй, где все расписано до мельчайших подробностей.
Бесплатные медитации в монастыре Wat Pa Tam Wua
До поворота на монастырь я доехал только к 18:30 и отправился по дороге в сторону монастыря Wat Pa Tam Wua. Идя по дороге я услышал шум мотора мотобайка и узрел, что на мотобайке ехало двое человек мужчина и женщина в белых одеждах. Мопед остановился передо мной и женщина сидящая на мопеде сзади, спросила меня, куда я собственно иду? Я говорю: Как это куда в монастырь заниматься практикой медитаций.
На что она ответила, что заселяют в монастырь только до 16 часов. Я объяснил ситуацию, сообщив, что я только что приехал из Чианг Мая и идти то мне некуда, поблизости нет никаких отелей. В итоге она меня спросила первый ли я раз приехал медитировать, я сказал, что второй раз. В итоге парень сидящий за рулём отвёз женщину и вернулся за мной. Мы погрузили мой рюкзак спереди мопеда, а сам я сел сзади.
Приехав к повороту на монастырь я сразу же обратил внимание на здоровенные баннеры висящие по обе стороны дороги, гласящие о том, что в монастыре практикуется медитация Випасана. Раньше этих баннеров не было, а это говорит о том, что данное место популяризируется.
В итоге меня довезли до кафе расположенного у входа, куда пригласили попить чайку и спросили голоден ли я. Поскольку шла вечерняя медитация пришлось подождать до её окончания, что бы заселиться. Эти люди которые мне встретились – это тайские волонтёры, хорошо говорящие на английском языке живущие в монастыре о которых я писал в предыдущей статье.
Разумеется волонтёры периодически меняются. Я спросил парня который меня подвёз, много ли народу живёт в монастыре на данный момент, он ответил, что около 120 человек. Сам он сказал, что живёт в монастыре уже год. Когда он узнал откуда я, то начал восхищаться красотой русских девушек приезжающих в монастырь.
И так закончилась вечерняя медитация и парень завёл мотобайк и повёз меня заселять. Я увидел кучу палаток в одну из которых он мне и предложил заселиться, что я и сделал. То есть монастырь стал на столько популярным, что народу в нём на данный момент медитирует очень много и помещение для медитаций стало маленьким для того, чтобы вмещать такое количество желающих.
Поэтому монахи построили новое помещение для медитаций, но не смотря на то, что помещение на тот момент уже было готово в нём пока не проводились медитации, поскольку в задней части за помещением шли строительные работы по возведению пагоды, посему было много шума. А шум как известно не способствует погружению в состояние медитации.
То есть народа на столько много, что заставили палатками целую область на территории монастыря. Как я и писал в предыдущей статье на территории монастыря масса уличных туалетов с умывальниками и есть даже туалет для инвалидов, есть и душевые.
Поэтому с этим проблем нет, если вы вдруг будете как и я в этот раз жить в палатке. С одной стороны это даже удобно, удобней чем в дормитории, поскольку у тебя есть личное пространство. Такова жизнь дорогие друзья в буддийских монастырях, минимум комфорта, больше аскетизма.
В декабре месяце дорогие друзья на севере Таиланда достаточно холодно по ночам. Днём температура воздуха к полудню поднимается до +29-30 градусов, а к утру, поскольку монастырь ещё находится в горах на достаточно приличной высоте над уровнем моря опускается до +14 градусов, это просто не вероятно холодно.
Поэтому на ночь я одевал свитер и куртку и ещё одеялом накрывался. В мае месяце температура воздуха по ночам не опускалась ниже +20. Бельё так же в палатки дают как и в кути или дормиторий. На фото ниже как раз те кути (бунгало), которые только строили, когда я жил в монастыре в первый раз. Так что берите с собой тёплые вещи, если поедете сюда зимой.
Я разговаривал с людьми которые медитировали больше 10 дней и они говорили, что в кути заселяют только на 10 дней, если по приезду вам повезёт и вас заселят в кути, то через 10 дней вас из кути переселят в дормиторий или в палатку. То есть больше 10 дней не дают в кути жить, что собственно справедливо.
Карта территории монастыря
Утром здесь просто потрясающие восходы, многие перед утренней медитацией наслаждаются восходами попивая горячий кофе.
Для прогулочной медитации появился новый маршрут, теперь надо идти в гору по лесной тропинке усеянной острыми камнями и идти босиком, обруливая камни, это сделано для улучшения концентрации внимания.
Как раз на фото ниже прогулочная медитация, я бы даже это назвал не столько медитацией, а как и писал выше концентрацией, сосредоточением внимания на тропинке, обруливая острые камни.
Это перед выходом на лесную тропу.
По пути есть место для одиночных медитаций.
Всё так же, мужчины идут спереди, а женщины сзади.
На фото ниже как раз новый построенный холл для медитаций. Теперь холл со стенами, хоть и он и имеет панорамные окна я даже не знаю хорошо это или плохо.
Возле холла так же стоит и гонг в который я полагаю в момент написания мною статьи уже во всю бьют, тем самым информируя проживающих о начале медитаций. Вообще в монастыре это уже третий построенный холл. Когда первый оказался мал, построили второй, а когда и второй со временем оказался мал, то построили и третий.
Давайте обратим свой взор внутрь нового помещения.
На фото ниже самый первый холл, который был построен в самом начале.
прогулочная медитация на территории монастыря.
По пути висят не только фрукты, но и здоровенные пауки на паутине.
Это помещение для медитаций (второе по счету) в котором они проходили в момент моего нынешнего и прошлого визита. На фото ниже медитация в положении лёжа.
Медитации в положении сидя.
На фото ниже перед обедом все ждут начала накладывания пищи монахами и передаче её к столу.
Утренняя раздача пищи монахам.
Если у вас проблемы с суставами и вам тяжело сидеть в позе лотоса, для таких как вы есть стулья.
Как и писал ранее в предыдущей статье, перед вечерней медитацией читается чантинг, на фото ниже книга для чтения чантинга
Что примечательно появился плакат информация на котором гласит о том, что Будда – это не украшение, и написано это все дело на английском на русском и на китайском.
Расписание жизни в монастыре не изменилось, а осталось прежним, единственное, что следует отметить, что кофе и какао, которые раньше были в пакетиках, теперь в рассыпную, поскольку хитрые бэкпэкеры, приезжающие в монастырь, перед отъездом забирали с собой не мало пакетиков с кофе и какао. Вообще монастырь на данный момент достаточно популяризирован, что собственно понятно. Это демократичный монастырь, где можно пользоваться телефонами в тихаря курить за территорией монастыре, что называется оутсайд, что многие курильщики и делают.
Как известно в Таиланде легализовали марихуану и я как то стою вечером после медитации, курю табак, а в Таиланде я курю только тайский табак, самостоятельно закручивая его в бумагу, и я на столько ловко это делаю, что какой то чувак увидев это, подошёл ко мне и спросил марихуаны, я ему говорю, ты что чувак, это у меня табак. Предложил ему табака он с расстроенным видом отказался и скал, что у него есть сигареты.
То есть как такового ретрита здесь нет, как мне рассказывали люди медитирующие в Индии, там вообще творится жесть в том плане, что телефоны забирают перед заселением, курить конечно же нельзя от слова совсем, что для новичка, что бы познакомиться с практикой медитаций будет достаточно сложно. Здесь же стоит задача ознакомить человека с практикой медитаций, что бы человек почувствовал на сколько важен кислород который содержится в воздухе и на сколько приятно дышать не употребляя табак и какого состояния можно достичь грамотно вдыхая воздух и сконцентрировав своё внимание.
На фото ниже как раз пагода за новым холлом, строительство которой заканчивалось в момент моего посещения монастыря Ват Па Там Вуа (Wat Pa Tam Wua).
Человек уединился и медитирует вдали от всех в пещере для медитаций.
Папайя произрастающая на территории монастыря.
На этот раз я обратил внимание, что на деревьях возникли образования, напоминающие лица каких то существ. Обратите внимание, что видно глаза, нос и рот.
Та же ситуация на другом дереве.
И ещё на одном. Раньше я этого почему то не замечал.
Люди читают книги перед медитацией.
Это рядом с пещерой для медитаций вы можете узреть такую картину после подъема к ней.
“Безопасного путешествия и хорошего дня” гласит надпись при выходе из монастыря.
На территории монастыря Ват Па Там Вуа
Люди отдыхают в свободное от медитаций время. Если вы решите сюда поехать и впервые будете заниматься практикой медитаций, то рекомендую к прочтению книги:
- «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» Йонге Мингьюр Ринпоче
- «Медитация для чайников» Стивен Бодиан
Ну а вам дорогие друзья, если вы соберётесь помедитировать в данном монастыре я рекомендую не забывать кинуть какую то копеечку в виде пожертвований в донат бокс, расположенный на верху рядом с пещерой для медитаций. Ну и прочитайте мою первую подробную статью о быте в монастыре и о том как сюда добраться ссылка на которую есть в самом начале данной статьи. Всем добра!
Карта Гугл с местом расположения монастыря Ват Па Там Вуа.